Создание логотипа группы компаний «Фабрикант»

Описание• Процесс

Для фабрики, которая производит мебель, сразу хочется нарисовать стул или диван. И вывести букву Ф.

Арт-директор: Может, не стоит искать стул в знаке?

Арт-директор: Давай еще дальше в сторону непохожести ни на что.

Стулья, однако, не отпускают. Стул-титло.

Арт-директор: Неплохо.

А также фабрика номер один.

Арт-директор: В шортлист.

Накидываем еще варианты. Контраст твердого и мягкого в мебели, а также лев из старого логотипа компании, с которым они прожили много лет.

Кроме того, есть еще невозможные фигуры — идеальная метафора для мебельного производителя в России.

Вот так выглядит невозможная Ф.

Арт-директор: Ничо так.

Или невозможный стульчик-Ф-ракета.

Арт-директор: Ну не.

Тут оказывается, что один из главных конкурентов компании тоже использует в логотипе ход с невозможной геометрией, и от темы приходится отказаться. Прикидываем, как Ф будет смотреться на материале.

Ф-единица упорно напоминает арт-директору какой-то другой уже виденный знак. Отправляемся на розыски. Брата-близнеца не находим, но ход с разрывом буквы встречается так часто, что напоминает все сразу. Отказываемся и от нее. Титло перестает нравиться.

Возвращаемся к стульям и фабрикам.

Арт-директор: Завод-табуретка — ОК.

Выбираем форму стула.

Побеждает самый простой. Показываем.

Знак в целом нравится, но вызывает опасения: слишком не похож на старый логотип, напоминает аптечный значок. Хочется преемственности и мягкого перехода.

Арт-директор советует не дорабатывать знак по комментариям заказчика, а попробовать сделать новый, на основе буквы Ф.

Пытаемся совместить Ф, льва и тему мебели в виде офисного трона.

Арт-директор одобряет второй вариант, развиваем его и ищем пластику.

Последний вариант решено показывать. Собираем презентацию.

Принято. Передаем в цех чистовой отделки.

Львиная морда, в том числе и с короной, — весьма популярный мотив в дизайне логотипов. Нашего льва от десятков других отличает спрятанный в чертах его морды предмет мебели. Значит, стул необходимо сделать более узнаваемым. А боковые элементы хорошо бы превратить в гриву, без нее лев — не лев.

Что-то не так. Знак слишком агрессивный и неустойчивый, а даже легкий намек на спинку стула неизбежно разрывает льва на части.

Берем за основу оквадраченную букву Ф из Экибастуза.

Лев успокоился, стал основательным и уверенным в себе. Стул поворачиваем в профиль — теперь он не разрушает цельность морды, а придает ей объем, создавая светотень от глаза к носу.

Показываем арт-директору оба варианта:

Арт-директор: Лев во втором варианте стал совсем грустным. А стул похож на тележку из супермаркета.

Отлично: значит, направление верное. Ищем форму глаз и стула.

Плавные изгибы спинки и ножек делают стул однозначно узнаваемым. Полосы в гриве немного сужаем на концах для цельности силуэта.

Арт-директор выбирает первый вариант.

В это время получаем пожелание заказчика сохранить в качестве фирменного цвета красный.

Дизайнер: Хорошо, оставим для фонов и интерьеров.

Арт-директор: А если добавить красного в логотип?

Дизайнер: Красный лишает логотип лаконичности и основательности — он становится более легковесным и дешевым. А при перекраске отдельных элементов уходит цельность образа: Ф разваливается, скрытая многослойность становится слишком явной (глаз больше не в состоянии выборочно фокусироваться то на стуле, то на льве целиком — он видит стул и кусок льва). Я бы оставил логотип черным.

Арт-директор: OK

Пока дизайнер копается в мелочах, передаем шрифтовику эскиз логотипа. Нам нужен массивный и строгий гротеск квадратных пропорций, но с интересными деталями, которые будут рифмоваться с изгибами знака: хвостами а и б, ветвями к.

Шрифтовик присылает свой вариант:

Собираем презентацию рабочей версии логотипа. Заказчику в целом нравится, но есть сомнения насчет рта — не слишком ли он мягкий и округлый?

Пробуем сделать жестче:

Клыки и опухшие щеки? Нет, спасибо. Оставляем колеса круглыми.

Шрифтовик колдует над текстовой частью. Буквы расширились, исчезли острые углы у а и р, хвост б стал легче во избежание залипания в мелких размерах.

То, что надо.

Теперь нужно сделать горизонтальную версию логотипа для использования на вшивках — мебельных ярлычках размером 4×1,5 см. Что, если ограничиться надписью с небольшим акцентом?

Арт-директор: Не, давай со знаком.

Подбираем пропорции, оптически компенсируем уменьшившиеся толщины линий.

Для официальных документов добавляем версию логотипа с подписью и показываем заказчику еще раз.

Заказчик доволен. Собираем руководство и готовим файлы к передаче.