Определяемся с основными блоками: карта АЗК, промо и немного новостей.
Пробуем пройтись широкими мазками.
Убираем малоинформативную карту Украины и заменяем ее большой тематической иллюстрацией.
Уже ярче, но по-прежнему бессмысленно. Добавляем интерактив — теперь можно «прокатиться» между городами, заодно узнав адреса новых АЗК.
Время суток тоже меняется.
А что если использовать силуэты автомобилей как контейнеры для фото?
Силуэт на силуэте.
Резервируем подвал под карту сайта.
Нет, место ей все же вверху.
Новостные блоки и иллюстрации с силуэтами не приняты клиентом. Исправляем. Теперь сверху будет сменное порно промо.
Середина страницы пока похожа на набор ингредиентов для борща. Упорядочиваем блок с преимуществами, а стелу объединяем с логотипом.
Клиент: Все хорошо, только надо добавить портрет гендиректора с небольшим высказыванием.
Добавляем его в правую колонку. Ширины в пятую часть экрана вполне достаточно.
Пока шла работа, сменилась промо-акция. Ставим в шапку новую иллюстрацию.
Переходим к деталям.
Не хватает пиктограмм (кстати, что изображено на предпоследней — пельмень или подушка?).
Работаем над иллюстрацией для автомойки.
Делаем внутренние разделы.
Работаем над структурой страниц. Карту сайта раскрываем в выпадающем блоке сверху.
Получаем непонятный отступ слева и меню, потерявшееся в правой колонке. Переносим его влево. Пробуем уменьшить ширину колонки.
По-прежнему жалко пустого места слева. Возвращаем туда колонку с контентом.
Навигацию с контекстно зависимыми ссылками ставим на плашку. Не нравится — не смотри.
Страницы первого уровня верстаются по индивидуальным схемам. Например, в разделе «Автомобилистам» сначала акцент был сделан на промо-акциях. Затем он сместился на контроль качества.
Сбиваем плотнее иллюстративный материал.
Раздел «Пресс-центр» сложился с первой попытки.
А вот с «Сетями АЗК» пришлось повозиться.
Слишком много внимания джобберам. Меняем местами текст про них и блок про топливо.
Теперь слишком низко опустились ссылки на «Сервис» и «Экологию». Переносим «Джобберов» вниз.
«Музей клонов» оказался важнее «Сервиса». Делаем рокировку.
Немного разбавляем унылую двухколоночность полосы.
В разделе «Сервис на АЗК» можно было ограничиться тематической иллюстрацией.
Но хотелось чего-то, чуть подробнее рассказывающего про услуги. Вернули пиктограммы с главной страницы.
Дополнили их комментариями.
В конечном итоге ограничились простым списком.
Переходим к странице поиска, совмещенной с картой сайта.
Шаблонный вариант (как без него?).
Повышаем наглядность
Структурируем результаты поиска
Первый подход — простой список с дополнительной сортировкой по упоминанию слов в заголовках, самих текстах и в ссылках.
Делаем фильтр по основным разделам.
Добавляем уровни вложенности и показываем сразу только первые три результата из каждой группы.
Теперь ссылки с названиями блоков разворачиваются, показывая все найденные статьи без перезагрузки.
Внутри видим два первых и последний результаты поиска.
А теперь — десерт.
Делаем страницу
Вначале — типичное блуждание дизайнера во мраке непонимания сути задачи.
Затем — безысходность.
Не беда. Раскрываем здесь карту сайта, добавляем немного изюма. И в печать!
Вернее, поехали! :-)