1.0 2.0

Создание второй версии сайта ТНК на Украине

Описание Процесс

Определяемся с основными блоками: карта АЗК, промо и немного новостей.

Пробуем пройтись широкими мазками.

Убираем малоинформативную карту Украины и заменяем ее большой тематической иллюстрацией.

Уже ярче, но по-прежнему бессмысленно. Добавляем интерактив — теперь можно «прокатиться» между городами, заодно узнав адреса новых АЗК.

Время суток тоже меняется.

А что если использовать силуэты автомобилей как контейнеры для фото?

Силуэт на силуэте.

Резервируем подвал под карту сайта.

Нет, место ей все же вверху.

Новостные блоки и иллюстрации с силуэтами не приняты клиентом. Исправляем. Теперь сверху будет сменное порно промо.

Середина страницы пока похожа на набор ингредиентов для борща. Упорядочиваем блок с преимуществами, а стелу объединяем с логотипом.

Клиент: Все хорошо, только надо добавить портрет гендиректора с небольшим высказыванием.

Добавляем его в правую колонку. Ширины в пятую часть экрана вполне достаточно.

Пока шла работа, сменилась промо-акция. Ставим в шапку новую иллюстрацию.


Переходим к деталям.

Не хватает пиктограмм (кстати, что изображено на предпоследней — пельмень или подушка?).

Работаем над иллюстрацией для автомойки.


Делаем внутренние разделы.

Работаем над структурой страниц. Карту сайта раскрываем в выпадающем блоке сверху.

Получаем непонятный отступ слева и меню, потерявшееся в правой колонке. Переносим его влево. Пробуем уменьшить ширину колонки.

По-прежнему жалко пустого места слева. Возвращаем туда колонку с контентом.

Навигацию с контекстно зависимыми ссылками ставим на плашку. Не нравится — не смотри.

Страницы первого уровня верстаются по индивидуальным схемам. Например, в разделе «Автомобилистам» сначала акцент был сделан на промо-акциях. Затем он сместился на контроль качества.

Сбиваем плотнее иллюстративный материал.

Раздел «Пресс-центр» сложился с первой попытки.

А вот с «Сетями АЗК» пришлось повозиться.

Слишком много внимания джобберам. Меняем местами текст про них и блок про топливо.

Теперь слишком низко опустились ссылки на «Сервис» и «Экологию». Переносим «Джобберов» вниз.

«Музей клонов» оказался важнее «Сервиса». Делаем рокировку.

Немного разбавляем унылую двухколоночность полосы.

В разделе «Сервис на АЗК» можно было ограничиться тематической иллюстрацией.

Но хотелось чего-то, чуть подробнее рассказывающего про услуги. Вернули пиктограммы с главной страницы.

Дополнили их комментариями.

В конечном итоге ограничились простым списком.


Переходим к странице поиска, совмещенной с картой сайта.

Шаблонный вариант (как без него?).

Повышаем наглядность


Структурируем результаты поиска

Первый подход — простой список с дополнительной сортировкой по упоминанию слов в заголовках, самих текстах и в ссылках.

Делаем фильтр по основным разделам.

Добавляем уровни вложенности и показываем сразу только первые три результата из каждой группы.

Теперь ссылки с названиями блоков разворачиваются, показывая все найденные статьи без перезагрузки.

Внутри видим два первых и последний результаты поиска.


А теперь — десерт.

Делаем страницу 404-й ошибки

Вначале — типичное блуждание дизайнера во мраке непонимания сути задачи.

Затем — безысходность.

Не беда. Раскрываем здесь карту сайта, добавляем немного изюма. И в печать!

Вернее, поехали! :-)

Параллельно с разработкой нового сайта продолжаем поддерживать старую версию

Задача: нарисовать тизер для акции про пиво «Купи пять бутылок — шестая в подарок».

Дизайнер: Пиво, красиво.

Арт-директор: Не порть фирменный оранжевый круг.

Дизайнер: А с фоновой шестеркой?

Арт-директор: Не читается.

Дизайнер: Может, бутылку целиком?

Арт-директор: Как в ларьке.

Дизайнер: Запотевшая, как из холодильника.

Арт-директор: Нет в этом праздника и подарка.

Дизайнер: Вот подарок.

Арт-директор: Так подарок — сама бутылка.

Дизайнер: Ленточка вокруг бутылки?

Арт-директор: Гений!

Дизайнер: Ленту графически привяжем к логотипу.

Арт-директор: Развязанная? Уже кто-то попробовал? Бант лучше повяжи. И бутылку крупнее.

Дизайнер: Двойной праздничный узел.

Арт-директор: Лента справа от лого не должна вылезать.

Дизайнер: Зануда.

Арт-директор: Пиво будешь?