Схема 1.0
архив
Схема 2.0
архив

 
Официальные схемы:
   

Основная Карманная Открытка

Создание схемы линий Московского метро

Описание Процесс В жизни

В основу дизайна кладем принцип: все станции внутри центра должны располагаться максимально однородно, чтобы не было пустырей и комков. Начинаем двигать.


Ищем основу для равномерности.


Играем в некруглое кольцо. В истории дизайна схем Московского метро такие варианты встречались.




Неплохой, но слишком нестандартный вариант. У нас задача — оставаться знакомой схемой, к которой привыкли москвичи.


Может, такие переходы?


Поиск вдохновения в расположении станций с привязкой к топографии.


Главный плюс этой схемы в том, что центр города тут находится ровно в центре изображения. Добавляем Садовое кольцо, добавляем третье. Больше плюсов нет.


Зато идея с привязкой наталкивает на мысль сохранить топографию в схеме в виде мнемонических подсказок. Дадим слово дизайнеру:

«Грубо говоря, схема привязана к расположению выходов (особенно важно это на подробной схеме, где Садовое кольцо проходит между „Парками Культуры“, „Октябрьскими“, „Павелецкими“ и т. д.). Где-то факт географически точного расположения выходов означает заодно и точное расположение станций („Марксистская“ и „Таганские“, например), где-то — нет („Чкаловская“ и „Курские“).

Еще есть развязки типа „Пушкинской“ — „Тверской“ — „Чеховской“. Выхода там два: общий между „Пушкинской“ и „Тверской“ и общий между „Пушкинской“ и „Чеховской“. В нашей вселенной, где все кратно 45 градусам, они расположены на одной горизонтали. Саму развязку относительно горизонтальной оси мы флипанули (станция „Пушкинская“, на самом деле, севернее двух других), но на расположение выходов это не повлияло».


Хромосома в центре слишком бросается в глаза. Зато появились схемы переходов. Они нам нравятся как идея, но не нравятся на вид.


Все равно не то.


Рождается идея с пересадочными узлами в виде колец. Этот момент напоминает момент в «Докторе Хаусе», когда его вдруг осеняет и зрители понимают, что дело раскрыто. «Вот оно» — главный момент в каждом дизайнерском проекте.



Гармонизируем расположение станций и пересадок.


Включаем все дорожные кольца, расставляем высотки, играем.



Варианты с указанием расположения выходов в город.


Дружит ли Лондон с Москвой? Приживется ли британская штриховка в московском климате?


Или красненьким?


Лучше просто квадраты. У нас не такая сложная схема, как в Нью-Йорке. И зон, от которых зависит цена проезда, пока что нет.


Посмотрим в сборе. Плохо, слишком много блох. Черные такие, всю схему засидели.


Поиск варианта с указанием цвета линии и координатами квадрата.


Поиски варианта самого удачного расположения пересадочного узла «Третьяковские» — «Новокузнецкая». Причина — не нравится, как желтая линия приходит в узел.


Выдержит ли схема нагрузку будущего строительства — нужно заранее все продумать.


Почти.


Поиск эффекта для пересечения линий. Просто белым, просто пересекать, просто тень.