Стамбульские светофоры «Светофорус-2» («Исиклариус»)

Описание Процесс Хайрезы



Задача. Спроектировать новые светофоры для Стамбула.

По заказу компании «Исбак» и муниципалитета Стамбула в студии с чистого листа была разработана новая система светофоров «Светофорус-2».


Компания «Исбак» обслуживает транспортную систему Стамбула с 1986 года.


Метафора

«Светофорус-2» спроектирован в форме восклицательного знака, являющегося символом привлечения внимания, интонирования и расстановки важных акцентов. При этом светофор не потерял свою узнаваемость.

Сегодня в Стамбуле несколько десятков тысяч светофоров.


Технология

«Светофорус-2» — первый в мире светофор, в котором применяются сигнальные панели, использующие технологию фосфоресцентных органических светодиодов (ФОЛЕД).


Крепление

Кронштейны светофора имеют шарнирный элемент и изменяемую длину плеча, это позволяет поворачивать или наклонять корпус.


Безопасность

В «Светофорусе-2» реализована придуманная нами система обнаружения слабовидящих пешеходов и инвалидов, которая информирует водителя о приближении подобного пешехода с помощью дополнительной инфографики на предупреждающем сигнале.

Для слабовидящих пешеходов включается звуковой сигнал, который заодно повышает внимание остальных участников дорожного движения.





Для корпуса светофора выбран пластик цвета льна

Фоновый щиток черный со световозвращающей рамкой

В качестве дополнительных секций используется перевернутая нижняя секция



Дата выпуска: 01.07.2011

В главных ролях:

худрук
арт-директор
промдизайнеры
моделлер
визуализатор
менеджеры

Команда «Исбак»:



Краткая история развития светофоров

1868
Первый светофор установлен в Лондоне

1913
Г. Морган создал крестообразный светофор

1921
Вильям Поттс создал первый трехсекционный светофор

1924
Светофорные башни установлены на Пятой авеню. Каждая башня высотой 25 футов, полицейские переключают сигнал вручную

1936
«Маршалит» — вращающийся светофор, созданный Чарльзом Маршаллом


Трехсекционные светофоры стали основным видом интервального регулирования дорожного движения

1990
Светофоры начинают производить со сверхъяркими светодиодами, которые потребляют меньше электричества

2008
Студия Артемия Лебедева создала светофор с квадратными секциями



Конструктивные элементы

Разработанная система крепления позволяет устанавливать светофор на опоры любого профиля и диаметра. Крепление навесных кронштейнов осуществляется с помощью простых инструментов и не требует высокой точности.

Количество элементов сведено к четырем основным деталям



Обслуживание

В новом светофоре козырьки являются частью корпуса. Это уменьшило число корпусных деталей, упростило сборку, обслуживание, а также складирование и перевозку до места монтажа.

Шарнирное крепление на корпусе

Регулировка в вертикальной и горизонтальной осях

Угол открывания — 160°

Покровное стекло украшено традиционным турецким орнаментом

С любовью к архитектуре

Для исторической части старого города корпус «Светофоруса-2» выполнен из натуральных материалов.

Поверхность отделана шпоном с последующим нанесением слоя защитного лака или специальной пленки, имитирующей фактуру древесины.


Угол наклона внутренних стенок корпуса создает хорошую обзорность и не позволяет скапливаться воде, снегу (редкому, впрочем) или пыли

Модульность

Верхний модуль, спроектированный как моноблок, содержит две секции и одновременно используется в качестве пешеходного светофора. Это дополнительно сокращает эксплуатационные издержки.

Пром  Город  Светофорусы  Мир