Получаем задание от клиента: освежить раздел о ветеранах на сайте «Газпрома», дополнив его воспоминаниями сотрудников о своих воевавших родственниках.
У некоторых ветеранов нет фотографий, поэтому начинаем с подбора заглушек для общей мозаики.
Арт-директор: Слишком подробно. Если начинаем рисовать воротники, то непонятно, почему нет глаз и ноздрей. Давай без мелочей лучше, просто силуэт.
Арт-директор: Слишком мультяшно, пропорции не соблюдены.
Решаем использовать не силуэт с фото, а просто какой-то символ. Например, веточку с лентой. Переделываем раздел и показываем клиенту.
Клиенту не нравится, что воспоминания сотрудников второстепенны по отношению к автобиографиям ветеранов. Они должны быть представлены как два равноправных проекта.
Делим страницу пополам. Часть с воспоминаниями о ветеранах получает свое название: «Наша Победа. Моя история».
Не забываем про кросс-ссылки между разделами.
Арт-директор: Квадратная гнездовщина. Будем такие макеты всю жизнь делать — нечего внукам будет вспомнить.
Проект уходит на каникулы. Спустя несколько месяцев задачу забирает новый дизайнер.
Пытаемся придумать для главной страницы общую композицию. Чтобы было и о ветеранах, и о вспоминающих родственниках.
Добавляем связь с газовой промышленностью.
Беремся за внутренние разделы. Идея с кинопоказом получает второе рождение. Для каждого раздела подбираем свой цветовой оттенок.
Клиент решает, что разделы не должны быть равнозначными, необходимо сделать акцент на воспоминаниях. В качестве заглавных изображений пробуем фотокарточку и кинозал, первый вариант выигрывает.
Задача снова меняется: теперь требуется сделать раздел воспоминаний отдельным сайтом. Отряхиваем макет от всех лишних сайтообразующих элементов, но основу стараемся оставить. Вместо логотипа вставляем орден Отечественной войны. Избавляемся от штангенциркулей и чертежей, вместо них добавляем предметы солдатской повседневности.
Параллельно подробно прорабатываем страницу истории, меняем акценты в заголовке.
Думаем над отображением типовых элементов: видео, аудио, сносок и ссылок на полях, цитат из фронтовых писем.
Готовим вспомогательные страницы: поиск, ошибка. На них решаем чуть изменить фон.
Вроде все ОК, но скучновато. Добавляем в историю объем. Заодно меняем шрифт заголовков.
Развиваем идею объемности до «облака памяти» — альтернативного отображения главной страницы. Еще раз меняем заглавный шрифт.
Примеряем параллакс и пробуем увеличивать фрагменты при подведении мыши.
Арт-директор: Слегка шизофреническое ощущение, но давай попробуем.
Клиенту нравится, но «россыпь» кажется игрушечной. Увеличиваем фотографии. А потом еще раз. И еще раз. Отображаем все предметы в натуральную величину. Просим фотографа рядом с медалями класть вещи известных размеров.
Изучаем самые популярные разрешения мониторов, собираем информацию о реальных габаритах объектов. Размеры конвертов определяем, ориентируясь на марки.
В итоге «россыпь» превращается в «тропинку» текстов.
Клиент просит добавить еще одну ссылку на дружественный ресурс. Примеряем.
Нет, в подвале становится совсем тесно, да и не хочется все переделывать, если вдруг появится третий баннер. Решаем их вынести на «отдельный этаж».
Начинаем наводить красоту в шапке сайта. Перерисовываем орден.
Немного зашумляем фон, чтобы создать тактильную текстуру. Успокаиваем слишком назойливый поиск, избавляемся от тени у переключателя состояния и перерисовываем для него иконки. Немного размываем тень у заголовка.
Арт-директор предлагает набрать титульную надпись не готовым шрифтом, а переписать руками. Шрифтовик приступает к пробам.
Арт-директор: Сравни с нынешней надписью. Должно быть не менее убедительно.
Шрифтовик предлагает сразу несколько вариантов.
Арт-директор: 4-й вариант можно доделывать — низ норм. Только там верхняя крышка у Н неразмашистая, небоевая. В 5-м верхняя крышка слишком ученическая, тоже без размаха.
Дорабатываем 4-й вариант.
Выбираем последнюю версию.
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|