Создание сайта «Газпрома» «Наша Победа. Моя история»

Описание Процесс Пресса

Получаем задание от клиента: освежить раздел о ветеранах на сайте «Газпрома», дополнив его воспоминаниями сотрудников о своих воевавших родственниках.

У некоторых ветеранов нет фотографий, поэтому начинаем с подбора заглушек для общей мозаики.

Арт-директор: Слишком подробно. Если начинаем рисовать воротники, то непонятно, почему нет глаз и ноздрей. Давай без мелочей лучше, просто силуэт.

Арт-директор: Слишком мультяшно, пропорции не соблюдены.

Решаем использовать не силуэт с фото, а просто какой-то символ. Например, веточку с лентой. Переделываем раздел и показываем клиенту.

Клиенту не нравится, что воспоминания сотрудников второстепенны по отношению к автобиографиям ветеранов. Они должны быть представлены как два равноправных проекта.

Делим страницу пополам. Часть с воспоминаниями о ветеранах получает свое название: «Наша Победа. Моя история».

Не забываем про кросс-ссылки между разделами.

Арт-директор: Квадратная гнездовщина. Будем такие макеты всю жизнь делать — нечего внукам будет вспомнить.

Проект уходит на каникулы. Спустя несколько месяцев задачу забирает новый дизайнер.

Пытаемся придумать для главной страницы общую композицию. Чтобы было и о ветеранах, и о вспоминающих родственниках.

Добавляем связь с газовой промышленностью.

Беремся за внутренние разделы. Идея с кинопоказом получает второе рождение. Для каждого раздела подбираем свой цветовой оттенок.

Клиент решает, что разделы не должны быть равнозначными, необходимо сделать акцент на воспоминаниях. В качестве заглавных изображений пробуем фотокарточку и кинозал, первый вариант выигрывает.

Задача снова меняется: теперь требуется сделать раздел воспоминаний отдельным сайтом. Отряхиваем макет от всех лишних сайтообразующих элементов, но основу стараемся оставить. Вместо логотипа вставляем орден Отечественной войны. Избавляемся от штангенциркулей и чертежей, вместо них добавляем предметы солдатской повседневности.

Параллельно подробно прорабатываем страницу истории, меняем акценты в заголовке.

Думаем над отображением типовых элементов: видео, аудио, сносок и ссылок на полях, цитат из фронтовых писем.

Готовим вспомогательные страницы: поиск, ошибка. На них решаем чуть изменить фон.

Вроде все ОК, но скучновато. Добавляем в историю объем. Заодно меняем шрифт заголовков.

Развиваем идею объемности до «облака памяти» — альтернативного отображения главной страницы. Еще раз меняем заглавный шрифт.

Примеряем параллакс и пробуем увеличивать фрагменты при подведении мыши.

Арт-директор: Слегка шизофреническое ощущение, но давай попробуем.

Клиенту нравится, но «россыпь» кажется игрушечной. Увеличиваем фотографии. А потом еще раз. И еще раз. Отображаем все предметы в натуральную величину. Просим фотографа рядом с медалями класть вещи известных размеров.

Изучаем самые популярные разрешения мониторов, собираем информацию о реальных габаритах объектов. Размеры конвертов определяем, ориентируясь на марки.

В итоге «россыпь» превращается в «тропинку» текстов.

Клиент просит добавить еще одну ссылку на дружественный ресурс. Примеряем.

Нет, в подвале становится совсем тесно, да и не хочется все переделывать, если вдруг появится третий баннер. Решаем их вынести на «отдельный этаж».

Начинаем наводить красоту в шапке сайта. Перерисовываем орден.

Немного зашумляем фон, чтобы создать тактильную текстуру. Успокаиваем слишком назойливый поиск, избавляемся от тени у переключателя состояния и перерисовываем для него иконки. Немного размываем тень у заголовка.

Арт-директор предлагает набрать титульную надпись не готовым шрифтом, а переписать руками. Шрифтовик приступает к пробам.

Арт-директор: Сравни с нынешней надписью. Должно быть не менее убедительно.

Шрифтовик предлагает сразу несколько вариантов.

Арт-директор: 4-й вариант можно доделывать — низ норм. Только там верхняя крышка у Н неразмашистая, небоевая. В 5-м верхняя крышка слишком ученическая, тоже без размаха.

Дорабатываем 4-й вариант.

Выбираем последнюю версию.