Получаем задачу — сделать обложку календаря на тему «Красивые места России».
Начинаем генерить идеи.
«Что, если бы»
Перемешиваем все: географию, культуру, историю, архитектуру. Сплошная альтернатива. Делаем пример обложки.

Изменяем привычные виды. Деревянные Кижи меняем на собор Василия Блаженного, за скалой Шаманкой (на Байкале) размещаем Кремлевскую набережную и т. п.

«Было — стало»
Крайне интересно разглядывать детали и сравнивать эпохи. Чтобы залипать.

«Эффект наложения»
Используем технологию Прокудина-Горского. Получаем цветные картинки путем наложения масок и совмещения трех пленок (RGB). Пробуем показать разные срезы или, например, этапы строительства. Круть в аналоговом подходе.

Арт-директор: А давай-ка еще идей. Эти какие-то не особо зажигающие.
«Ночные аэросъемки городов»
У каждого свой особенный узор. Дорабатываем картинки, слегка закрасив некоторые места, чтобы выявить какой-то образ города. Например, в Перми читается женское лицо.

«Говорящие топонимы»
С инструкциями, схемами и советами.

«Москва — Владивосток»
Меняются виды за окном, время суток и обстановка в купе.

«Тату на теле»
В американском стиле. Каждая татуировка — собирательный образ места. Страница календаря — отдельный участок тела, а обложка — все они на человеке целиком.

Арт-директор: Эти будем показывать. Мне кажется, начало получаться.
Клиенту нравится идея с татуировками. Прикидываем обложку и страницу.


Арт-директор: Пока больше каталог татушек напоминает. А поищи просто красивую съемку кожи, капельки, модели, зной, хороший свет. Тату-мастера тут соснут у модных фотографов, ай финк.

Арт-директор: Обложка слабая — непонятная и непривлекательная. Внутри норм.

Арт-директор: Четвертый — ОК. С лицами сразу теряется соль, начинаешь на лица смотреть, а негритянский крупный план некрасив.
Клиент утверждает идею с татуировками на женском теле, но настаивает на том, что привязка к тематике красивых географических мест необходима. Нужно вернуться к идее иллюстрирования достопримечательностей.
Дизайнер: Может, на обложке изобразить некую общую солянку из стереотипов про Россию? И уйти от серьезности к юмору? А то прямо скукота начнется.

Арт-директор: Не хочется лезть в политическую сатиру: тут все зависит от исполнения, и можно легко скатиться. Давай еще и более «в лоб» вариант. Оба предложим.
От клиента приходит еще одно уточнение: идея боди-арта нравится больше татуировок.
Дизайнер: Ну вот «в лоб» и ближе к боди-арту.

Клиенту в общем нравится, но по размеру он хочет, чтобы был как цветочек, только на плече.

Клиенту в итоге не нравится стиль референса. ОК.
Дизайнер: Я за плотные цветовые пятна.

Клиенту не нравится. Он хочет, чтобы татуировки были сделаны в стилистике классического акварельного рисунка. Присылает примеры.

Дизайнер: Для обложки календаря Кремль так же не айс, как и ХХС.

Арт-директор: Локальная акварель выглядит как синяк. Темные, желтые, синие разводы. Они пытаются оправдать технику, которую явно не стоит тащить с собой в рай. К чему прикладывать такие усилия, непонятно — на акварели свет клином не сошелся.
После долгих переговоров с клиентом находим компромисс — используем красивые места для леттеринга или каллиграфии. Приходит еще одна неожиданная новость: нам предстоит сделать весь календарь целиком. Прикидываем на пробных фотках, как будут смотреться страницы с месяцами.


Раздаем шрифтовикам «месяцы» и начинаем фотографировать.



































Выбираем фотографии, собираем календарь. Презентуем и обсуждаем на встрече рабочий вариант.

Все хорошо, но страницы с ярким фоном стоит успокоить.
Снова приступаем к съемке.


Финальная версия готова, традиционно развешиваем листы календаря на стену и смотрим в реальном размере всё вместе. Все хорошо, готовим файлы к печати.



Клиент предлагает снять с моделей на картинках белье, переделать каллиграфию, а также отретушировать и заменить почти все фотографии.



Избавляемся от белья и убеждаем клиента больше ничего не менять.
Отдаем в печать. Модели с нетерпением ждут своего звездного часа.