Создание виртуального музея Банка России

Процесс

Узнаем, что в Банке России есть экспозиции об истории денежного обращения. Оказывается, одна из них открыта для всеобщего посещения, а вторая доступна только официальным лицам и делегациям.

Смотрим на сайты других банковских музеев.

Составляем список экспонатов.

Идем в музей.

Снимаем экспонаты. Попутно узнаем от смотрителя множество фактов о развитии российской банковской системы.

В ходе работы с экспонатами находим на коллекционной медали в память 50-летия Московской биржи ранее никем не замеченную отметку. Рассмотреть миллиметровую надпись удается только на снимках в высоком разрешении — выясняется, она говорит о принадлежности к одной из частных коллекций, в которой медаль побывала задолго до того, как оказаться в музее Центрального Банка. Экспонат обрастает дополнительной историей, а мы движемся дальше.

Делаем первый подход к структуре и концепции сайта.

Предлагаем снять видеоэкскурсию с хранителем музея, чтобы ходить по залам, как в компьютерной игре. Но потом отказываемся от этой идеи, потому что в ней отводится слишком много места под стены и мебель и мало остается для самих экспонатов.

Пробуем сделать музейный стол, на котором экспонаты размещаются в произвольном порядке и который двигается во все стороны.

Дизайнер: А давайте на главной будет сидеть банковский служащий и печатать на машинке со звенящим время от времени переводом каретки: «тык-тык, тык-тык-тык, дзынь!»

К тому же в книге о первом управляющем банка Ламанском есть множество эпизодов, где он работает за столом. Может, от его имени и начнем показывать экспозицию?

Арт-директор: Это музей, а не частная коллекция.

Предполагаем, что запишем видео с экскурсоводом и вместе с ним будем передвигаться по музейному столу, разделенному на исторические периоды. Также вставляем историческую справку, которая будет добавлять общей связности.

Арт-директор: Обучалки — для слабаков. Сайт должен сам за себя говорить.

Развиваем концепцию. Дополняем фактами.

Думаем над страницей, рассказывающей о музее.

Арт-директор: Горшочек, переболей ты уже этими динамичными формами и бессмысленными панорамами!

Фантазируем дальше.

Показываем концепцию музейного стола клиенту.

Клиенту нравится, переходим к механике.

Пытаемся выработать механику. Вдохновляемся математикой, американскими горками и видеоиграми.

Проектируем гигантский стол.

Выходим из плоскости.

Продумываем таймлайн, контекстные выноски и другие мелочи.

Работаем над иконками.

Беремся за страницу экспоната.

Понимаем, что экспонаты должны быть настолько крупными, насколько это возможно.

Временами «Фотошоп» дает сбои для вдохновения.

Начинаем детально разбирать каждый экспонат. Понимаем, что для интересной и красочной подачи недостаточно информации. Ищем больше в интернете и книгах. Получаем список рекомендуемой литературы из банка.

Изучаем ежегодники Российской империи.

Решаем записать звуковые врезки и отправляемся брать интервью у хранителя музея.

Редактируем аудио.

Фотографируем книгу о Ламанском для текстуры музейного стола.

Работаем над тенями и ховером.

Параллельно иллюстратор готовит объемные вставки, связанные с определенными экспонатами.

Для подрыва российской экономики Наполеон начал выпуск фальшивых ассигнаций. На эту тему нужно нарисовать картинку с фигурой Наполеона, раздающего фальшивки наподобие рекламных листовок.

Изучаем материалы.

Делаем наброски и готовим иллюстрации.

О том, что Россия ввязалась в Первую мировую войну совершенно неподготовленной, свидетельствует обилие заемных плакатов. Средств не хватало ни на что, и правительство решило собрать деньги с населения, предлагая займы под 5,5%. Основным мотивом заемных плакатов стал призыв к населению помочь войскам деньгами, также много внимания уделялось нехватке снарядов.

Так как денег на войну у государства не было, рисуем гаубицу, возле которой сидят солдаты и пьют чай. Ящики со снарядами стоят пустые.

Изучаем агитационный плакат.

Иллюстрируем сцену.

На 25-рублевом билете изображена стоящая женщина-Россия, которая гордо смотрит вдаль, как бы оглядывая свое огромное царство. Голову венчает шапка Мономаха, в правой руке у нее скипетр, в левой — атрибуты императорской власти. Кроме того, правая рука опирается на внушительный державный щит с российским гербом.

Изображаем сцену, запечатленную на медали в память отмены крепостного права.

Делаем еще несколько иллюстраций.

Вносим правки.

Для фавиконки решаем состарить монету с главного сайта Банка России.

Добавляем приятную мелочь с выключением света в блоке о музее.

Еще немного правим и открываем сайт.

Заказать дизайн...