Письмо дизайнерам

Однажды для проекта «Турецкий поток» понадобилось нарисовать несколько десятков букв, выполненных в стилистике реализма. В основе — метафоры, связанные с проектом «Турецкий поток».

Объем работ слишком велик для одного дизайнера, поэтому было принято решение создать несколько характерных букв и подготовить подробные гайды по их рисованию, призванные унифицировать производство.

Буквы, переданные дизайнерам в качестве примера

Гайды должны решить минимум две задачи: снять необходимость каждому дизайнеру объяснять задачу по новой и выявить у дизайнеров, не склонных к отрисовке, технические способности.

Ниже представлен материал, который был передан специалистам для самостоятельной работы с последующим контролем результата их деятельности.

Письмо дизайнерам

Привет! Я постараюсь помочь тебе помочь проекту «Турецкий поток».

«Турецкий поток» — трубопровод через Черное море из России в Европу. В студии готовятся материалы, представляющие этот проект. Есть несколько макетов, на которых крупно написаны слова, буквы которых необходимо фотореалистично отрисовать. В первую очередь рассматриваем латиницу:

Environment Key-link
Technology TurkStream
Benefits Planning
Operations Energy

Все сюжеты строятся в основном вокруг морской тематики — корабли, вода, краны, железяки, клепки, природа, экология и т. д. Вероятно, что со временем круг метафор расширится.

В общем доступе есть небольшой борд для вдохновения, который готов к пополнению: ...Process/Moodboard/Turkstream_moodboard_2014_07_17.psd

Открывай, пополняй, сохраняй.


Я нарисовал несколько букв, на примере которых расскажу про последовательность создания.


Иллюстратор

Каждая буква — отдельный ПСД-файл. Примерное его разрешение 1300×1300 пикселей. Понятное дело, что может появиться диакритика или какие-то сюжетные штуки, но основная масса графемы должна быть одинаковой для всех букв.

До «Фотошопа» необходимо воспользоваться «Иллюстратором», заготовку для буквы делаем именно в нем.

Здесь лежит мой рабочий файл, на основе которого можно генерить новые буквы: .../Process/Illustrator_3D/Techno_word_2014_08.ai

Его лучше забрать себе, чтобы не вносить правки в исходник.

Нельзя менять никакие параметры, чтобы буквы оставались в одном ракурсе, были одного размера, с единым сокращением.


1. Пишем нужное слово шрифтом ALS Ekibastuz Black, 346 pt.

2. Переводим слово в кривые, разгруппировываем (чтобы эффект применился к каждой букве по отдельности, а не ко всему слову) и применяем эффект 3D Extrude & Bevel с параметрами, что на картинке.

Для сохранения общей стилистики эти настройки вполне можно использовать при рисовании других объектов. Как, например, я поступил с разрезом трубы.

3. Экспандим, затем разгруппировываем объект. Помимо отдельных шейпов, необходимо сделать общий силуэт, склеив все части вместе, — на его основе буквы по кусочкам будут собираться в единую форму в «Фотошопе».

Метафоры

Если повезет, то примерно в таком виде метафоры нам даст Леля Ле:

Но если что-то пойдет не так, то действуем по другой схеме.

Все буквы предварительно утверждаем у клиента в виде несложных скетчей, как в этом примере:

Наполнение для букв — отдельная тема, с ней нужно обращаться аккуратнее, так как для клиента важны всякие технические тонкости. Их на скетчах нужно изображать однозначно, чтобы возникало меньше разногласий.

Основной декоративный обвес должен концентрироваться в центральной части буквы или над ней, но не слева-справа-снизу от нее.

Технические штуки нужно уточнять у менеджера или искать их в папке проекта.


Что изображать?

Принцип такой: я смотрю на детали картинки огромной баржи, вижу краны и решаю сделать букву из балок — рисую скетч.

Или такой: а круто было бы сделать букву полностью из воды! Но в ней что-то должно происходить. Захожу в папку с клиентскими материалами, выбираю понравившиеся штуки, интегрирую их в картинку.


Фотошоп

Все части последовательно, начиная с основной, склеенной, копируем в «Фотошоп» в виде шейпов.

Копировать лучше в файл эталонной буквы размера 1:1, чтобы исключить ошибки в габаритах и перспективе.


Текстуры

Далее по очереди заполняем грани текстурами и тенями.

Чтобы сэкономить время и силы, предлагаю не все буквы излишне детализировать. Некоторые достаточно оформить при помощи одних только текстур, опустив сюжеты.

За текстурами далеко ходить не надо. Находясь в студии, стоит просто оглядеться вокруг — тут полно подходящих материалов.

Я в свою очередь сделал несколько десятков фотографий земли, травы и бетона. Взять их можно в папке проекта. Пополнение материалов приветствуется.

Так как ракурс у букв одинаковый, настоятельно рекомендую сразу готовить текстуры таким образом, чтобы они с минимальными изменениями адаптировались под другие похожие по сюжету буквы.

Этапы создания буквы Т:

И видео рисования буквы Т для большей наглядности.

Слоеные исходники всех нарисованных мной букв лежат в папке проекта.

Вопросы про непосредственное исполнение задавайте мне, организационные нюансы уточняйте у менеджера проекта.

Удачи!

Производство

Организовалась схема производства:

Настало время консультаций техдизайнеров.


Каталогизация

Для публикации букв на сервере были разработаны дополнительные правила. Для каждого слова заведена папка, в которую помещаются исходники файлов и один файл со всеми буквами слова, выставленными в ряд.

Чтобы процесс не нарушался, один из дизайнеров был поставлен наблюдающим за обновлениями.

ПСД-файл, в котором дизайнеры оставляют нарисованную букву. Сразу видно, каких не хватает и к кому обращаться на случай правок от клиента.

Были нарисованы латиница, кириллица и диакритические элементы для турецкого и венгерского языков. У некоторых букв есть дублеры, у некоторых не один.


 



Рассказывает Павел Герасимчук





Поделиться ссылочкой: