;-)
меню
  • Наше все
  • Письмо дизайнерам

    Однажды для проекта «Турецкий поток» понадобилось нарисовать несколько десятков букв, выполненных в стилистике реализма. В основе — метафоры, связанные с проектом «Турецкий поток».

    Объем работ слишком велик для одного дизайнера, поэтому было принято решение создать несколько характерных букв и подготовить подробные гайды по их рисованию, призванные унифицировать производство.

    Буквы, переданные дизайнерам в качестве примера

    Гайды должны решить минимум две задачи: снять необходимость каждому дизайнеру объяснять задачу по новой и выявить у дизайнеров, не склонных к отрисовке, технические способности.

    Ниже представлен материал, который был передан специалистам для самостоятельной работы с последующим контролем результата их деятельности.

    Письмо дизайнерам

    Привет! Я постараюсь помочь тебе помочь проекту «Турецкий поток».

    «Турецкий поток» — трубопровод через Черное море из России в Европу. В студии готовятся материалы, представляющие этот проект. Есть несколько макетов, на которых крупно написаны слова, буквы которых необходимо фотореалистично отрисовать. В первую очередь рассматриваем латиницу:

    Environment Key-link
    Technology TurkStream
    Benefits Planning
    Operations Energy

    Все сюжеты строятся в основном вокруг морской тематики — корабли, вода, краны, железяки, клепки, природа, экология и т. д. Вероятно, что со временем круг метафор расширится.

    В общем доступе есть небольшой борд для вдохновения, который готов к пополнению: ...Process/Moodboard/Turkstream_moodboard_2014_07_17.psd

    Открывай, пополняй, сохраняй.


    Я нарисовал несколько букв, на примере которых расскажу про последовательность создания.


    Иллюстратор

    Каждая буква — отдельный ПСД-файл. Примерное его разрешение 1300×1300 пикселей. Понятное дело, что может появиться диакритика или какие-то сюжетные штуки, но основная масса графемы должна быть одинаковой для всех букв.

    До «Фотошопа» необходимо воспользоваться «Иллюстратором», заготовку для буквы делаем именно в нем.

    Здесь лежит мой рабочий файл, на основе которого можно генерить новые буквы: .../Process/Illustrator_3D/Techno_word_2014_08.ai

    Его лучше забрать себе, чтобы не вносить правки в исходник.

    Нельзя менять никакие параметры, чтобы буквы оставались в одном ракурсе, были одного размера, с единым сокращением.


    1. Пишем нужное слово шрифтом ALS Ekibastuz Black, 346 pt.

    2. Переводим слово в кривые, разгруппировываем (чтобы эффект применился к каждой букве по отдельности, а не ко всему слову) и применяем эффект 3D Extrude & Bevel с параметрами, что на картинке.

    Для сохранения общей стилистики эти настройки вполне можно использовать при рисовании других объектов. Как, например, я поступил с разрезом трубы.

    3. Экспандим, затем разгруппировываем объект. Помимо отдельных шейпов, необходимо сделать общий силуэт, склеив все части вместе, — на его основе буквы по кусочкам будут собираться в единую форму в «Фотошопе».

    Метафоры

    Если повезет, то примерно в таком виде метафоры нам даст Леля Ле:

    Но если что-то пойдет не так, то действуем по другой схеме.

    Все буквы предварительно утверждаем у клиента в виде несложных скетчей, как в этом примере:

    Наполнение для букв — отдельная тема, с ней нужно обращаться аккуратнее, так как для клиента важны всякие технические тонкости. Их на скетчах нужно изображать однозначно, чтобы возникало меньше разногласий.

    Основной декоративный обвес должен концентрироваться в центральной части буквы или над ней, но не слева-справа-снизу от нее.

    Технические штуки нужно уточнять у менеджера или искать их в папке проекта.


    Что изображать?

    Принцип такой: я смотрю на детали картинки огромной баржи, вижу краны и решаю сделать букву из балок — рисую скетч.

    Или такой: а круто было бы сделать букву полностью из воды! Но в ней что-то должно происходить. Захожу в папку с клиентскими материалами, выбираю понравившиеся штуки, интегрирую их в картинку.


    Фотошоп

    Все части последовательно, начиная с основной, склеенной, копируем в «Фотошоп» в виде шейпов.

    Копировать лучше в файл эталонной буквы размера 1:1, чтобы исключить ошибки в габаритах и перспективе.


    Текстуры

    Далее по очереди заполняем грани текстурами и тенями.

    Чтобы сэкономить время и силы, предлагаю не все буквы излишне детализировать. Некоторые достаточно оформить при помощи одних только текстур, опустив сюжеты.

    За текстурами далеко ходить не надо. Находясь в студии, стоит просто оглядеться вокруг — тут полно подходящих материалов.

    Я в свою очередь сделал несколько десятков фотографий земли, травы и бетона. Взять их можно в папке проекта. Пополнение материалов приветствуется.

    Так как ракурс у букв одинаковый, настоятельно рекомендую сразу готовить текстуры таким образом, чтобы они с минимальными изменениями адаптировались под другие похожие по сюжету буквы.

    Этапы создания буквы Т:

    И видео рисования буквы Т для большей наглядности.

    Слоеные исходники всех нарисованных мной букв лежат в папке проекта.

    Вопросы про непосредственное исполнение задавайте мне, организационные нюансы уточняйте у менеджера проекта.

    Удачи!

    Производство

    Организовалась схема производства:

    Настало время консультаций техдизайнеров.


    Каталогизация

    Для публикации букв на сервере были разработаны дополнительные правила. Для каждого слова заведена папка, в которую помещаются исходники файлов и один файл со всеми буквами слова, выставленными в ряд.

    Чтобы процесс не нарушался, один из дизайнеров был поставлен наблюдающим за обновлениями.

    ПСД-файл, в котором дизайнеры оставляют нарисованную букву. Сразу видно, каких не хватает и к кому обращаться на случай правок от клиента.

    Были нарисованы латиница, кириллица и диакритические элементы для турецкого и венгерского языков. У некоторых букв есть дублеры, у некоторых не один.


     



    Рассказывает Павел Герасимчук