Фирстиль Сайт Титры

Создание логотипа и фирменного стиля «Драгтаймса»

Описание• ПроцессВ жизни

Рассматриваем фотографии с мероприятий, организованных компанией «Драгтаймс». Изучаем контексты использования прошлого фирменного стиля, проникаемся эстетикой гонок.

Крутимся вокруг старого знака.

Пробуем гибкие графические ходы на тему гонок и спорта, на основе которых построится масштабируемый стиль.

Думаем еще. «Драгтаймс» проводит множество автомобильных мероприятий, у которых есть свои логотипы и стили. Хорошо бы сделать простой крепкий знак, не перетягивающий одеяло на себя.

Выбираем с арт-директором два перспективных варианта, прорисовываем их в векторе и примеряем на объекты.

Худрук голосует за крылья. Готовим презентацию.

Клиент утверждает концепцию.

Думаем о фирменных элементах. Нужно сделать базовый набор (визитки, бланки, конверты), а также одежду — футболки, кенгурухи, майки и кепки.

Двигаемся сразу в двух направлениях. Один дизайнер рисует агрессивный индустриальный стиль, в котором жесткий геометрический знак контрастирует с экспрессивными цветовыми пятнами. Любой объект легко раскрашивается баллончиком с краской и очень просто становится фирменным.

Второй дизайнер делает более спокойный стиль, основанный на геометрии знака.

Подключаем шрифтовика для разработки текстовой части логотипа. Хочется получить геометричный гротеск с акцентами и рифмами со знаком.

Дизайнер: Получилось нежно, плавно. Что если попробовать варианты поострее, пожестче? Все-таки бизнес у ребят мужской.

Шрифтовик: А если так?

Дизайнер: Характера не хватает. Может, добавим какой-то акцидентности? Скосы пожестче, в первом варианте у D интересный вынос был, с логотипом пересекался. Ну что-то такое.

Шрифтовик:

Дизайнер: В r, i и m начинается какая-то китайщина. Слишком игривая надпись. Такой добренький Пт Санс с кривостями. Давай попробуем построже, геометричнее, монументальнее, высеченное из камня.

Шрифтовик: Тогда совсем по-другому.

Почти. Добавляем еще характера — и ОК.

Продолжаем поиски стиля. Пробуем разные подходы.

Арт-директор: С цветным дымом прикольно, но слишком фанки. С диагональной сеткой давай развивать.

Привязываем логотип к сетке. Встраиваем картинки в диагональные модули. Для дополнительных элементов придумываем объемные буквы.

Собираем презентацию и показываем клиенту.

Клиент утверждает последнее направление. По отдельности все нравится, но правила использования знака и текстовой части пока не ясны.

Принимаемся за чистовики. Шлифуем знак и текстовую часть.

Эволюция знака от наброска до чистовика.

Занимаемся фирменной документацией.

Формализуем правила использования элементов фирменного стиля.

Прорисовываем по два варианта монохромных версий: для светлого и темного фона. Следим за тем, чтобы свет всегда падал сверху.

Моделируем трехмерную версию знака.

Тестируем знак в бою.

В фирменной кепке и с правилами наперевес развеиваем последние сомнения клиента и утверждаем логотип во всех вариациях. Нерешенным остается вопрос с фирменной одеждой. Клиент просит сделать ее ярче.

Тем временем получаем новые задачи: разработать фирменный паттерн и сувенирную продукцию. Подключаем нового дизайнера.

Второй дизайнер делает первые подходы к паттерну.

Арт-директор: Давай последние варианты развивать. Только они пока что на детские обои похожи.

Арт-директор: Норм.

Сразу примеряем паттерн на разные носители.

Ещё вариант.

Переходим к фирменной одежде.

Некоторые ходы перекочевывают и на другие носители.

Первый дизайнер присылает старые эскизы с текстурным наполнением логотипа.

Оживляем знак.

Собираем все идеи вместе для презентации клиенту.

Тем временем пора уже определяться со стикерами. После нескольких неудачных попыток дизайнер заходит к ним с другой стороны.

Арт-директор: Три последних ОК.

Арт-директор: Что это за ворд-арт в конце?

Другое дело.

Переходим к ноутбукам. Приходит идея сделать наклейку с эффектом стерео-варио.

Арт-директор: Идея норм, но в реальности таких четких стадий не получится. Давай еще.

Арт-директор: С размытием ничего. И давай добавим карбоновый вариант.

Из Америки прилетает идея.

Бомбим.

Предлагаем изготовить набор наклеек и бомбить самостоятельно.

Получаем от иллюстратора новый паттерн, примеряем его на носители и показываем всё вместе.

Снова не то. Зато определились с сувениркой. Готовим макеты для печати пилотного экземпляра футболки.

Пока тот печатается, придумываем цветовую гамму для разных категорий:

Смотрим на пробник, делаем выводы.

Корректируем форму и размеры рисунка, рисуем правильные надписи на спину, определяемся с цветами нарукавных нашивок и отдаем в печать.

Готовим к печати и пакеты разных размеров.

Возвращаемся к стикерам. Из Америки снова прилетает идея.

Развиваем.

Клиенту нравится. Просим шрифтовика помочь с формой букв.

Снова возвращаемся к ноутбукам.

Арт-директор: Не стоит изображать кнопку, на которую нельзя нажать. Второй ОК, только замени дрэгстер на серийную тачку.

Меняем. Добавляем вариант с логотипом на фирменном паттерне и показываем.

Клиент выбирает самый лаконичный вариант.

От шрифтовика получаем новый паттерн. Подбираем цвета, примеряем на коробки и показываем.

Клиент доволен. Добавляем градиентную расцветку и готовим паттерн к реальной жизни.

Отдаем финальные варианты и готовим анонс.