Рассматриваем фотографии с мероприятий, организованных компанией «Драгтаймс». Изучаем контексты использования прошлого фирменного стиля, проникаемся эстетикой гонок.
Крутимся вокруг старого знака.
Пробуем гибкие графические ходы на тему гонок и спорта, на основе которых построится масштабируемый стиль.
Думаем еще. «Драгтаймс» проводит множество автомобильных мероприятий, у которых есть свои логотипы и стили. Хорошо бы сделать простой крепкий знак, не перетягивающий одеяло на себя.
Выбираем с арт-директором два перспективных варианта, прорисовываем их в векторе и примеряем на объекты.
Худрук голосует за крылья. Готовим презентацию.
Клиент утверждает концепцию.
Думаем о фирменных элементах. Нужно сделать базовый набор (визитки, бланки, конверты), а также одежду — футболки, кенгурухи, майки и кепки.
Двигаемся сразу в двух направлениях. Один дизайнер рисует агрессивный индустриальный стиль, в котором жесткий геометрический знак контрастирует с экспрессивными цветовыми пятнами. Любой объект легко раскрашивается баллончиком с краской и очень просто становится фирменным.
Второй дизайнер делает более спокойный стиль, основанный на геометрии знака.
Подключаем шрифтовика для разработки текстовой части логотипа. Хочется получить геометричный гротеск с акцентами и рифмами со знаком.
Дизайнер: Получилось нежно, плавно. Что если попробовать варианты поострее, пожестче? Все-таки бизнес у ребят мужской.
Шрифтовик: А если так?
Дизайнер: Характера не хватает. Может, добавим какой-то акцидентности? Скосы пожестче, в первом варианте у D интересный вынос был, с логотипом пересекался. Ну что-то такое.
Шрифтовик:
Дизайнер: В r, i и m начинается какая-то китайщина. Слишком игривая надпись. Такой добренький Пт Санс с кривостями. Давай попробуем построже, геометричнее, монументальнее, высеченное из камня.
Шрифтовик: Тогда совсем по-другому.
Почти. Добавляем еще характера — и ОК.
Продолжаем поиски стиля. Пробуем разные подходы.
Арт-директор: С цветным дымом прикольно, но слишком фанки. С диагональной сеткой давай развивать.
Привязываем логотип к сетке. Встраиваем картинки в диагональные модули. Для дополнительных элементов придумываем объемные буквы.
Собираем презентацию и показываем клиенту.
Клиент утверждает последнее направление. По отдельности все нравится, но правила использования знака и текстовой части пока не ясны.
Принимаемся за чистовики. Шлифуем знак и текстовую часть.
Эволюция знака от наброска до чистовика.
Занимаемся фирменной документацией.
Формализуем правила использования элементов фирменного стиля.
Прорисовываем по два варианта монохромных версий: для светлого и темного фона. Следим за тем, чтобы свет всегда падал сверху.
Моделируем трехмерную версию знака.
Тестируем знак в бою.
В фирменной кепке и с правилами наперевес развеиваем последние сомнения клиента и утверждаем логотип во всех вариациях. Нерешенным остается вопрос с фирменной одеждой. Клиент просит сделать ее ярче.
Тем временем получаем новые задачи: разработать фирменный паттерн и сувенирную продукцию. Подключаем нового дизайнера.
Второй дизайнер делает первые подходы к паттерну.
Арт-директор: Давай последние варианты развивать. Только они пока что на детские обои похожи.
Арт-директор: Норм.
Сразу примеряем паттерн на разные носители.
Ещё вариант.
Переходим к фирменной одежде.
Некоторые ходы перекочевывают и на другие носители.
Первый дизайнер присылает старые эскизы с текстурным наполнением логотипа.
Оживляем знак.
Собираем все идеи вместе для презентации клиенту.
Тем временем пора уже определяться со стикерами. После нескольких неудачных попыток дизайнер заходит к ним с другой стороны.
Арт-директор: Три последних ОК.
Арт-директор: Что это за ворд-арт в конце?
Другое дело.
Переходим к ноутбукам. Приходит идея сделать наклейку с эффектом стерео-варио.
Арт-директор: Идея норм, но в реальности таких четких стадий не получится. Давай еще.
Арт-директор: С размытием ничего. И давай добавим карбоновый вариант.
Из Америки прилетает идея.
Бомбим.
Предлагаем изготовить набор наклеек и бомбить самостоятельно.
Получаем от иллюстратора новый паттерн, примеряем его на носители и показываем всё вместе.
Снова не то. Зато определились с сувениркой. Готовим макеты для печати пилотного экземпляра футболки.
Пока тот печатается, придумываем цветовую гамму для разных категорий:
Смотрим на пробник, делаем выводы.
Корректируем форму и размеры рисунка, рисуем правильные надписи на спину, определяемся с цветами нарукавных нашивок и отдаем в печать.
Готовим к печати и пакеты разных размеров.
Возвращаемся к стикерам. Из Америки снова прилетает идея.
Развиваем.
Клиенту нравится. Просим шрифтовика помочь с формой букв.
Снова возвращаемся к ноутбукам.
Арт-директор: Не стоит изображать кнопку, на которую нельзя нажать. Второй ОК, только замени дрэгстер на серийную тачку.
Меняем. Добавляем вариант с логотипом на фирменном паттерне и показываем.
Клиент выбирает самый лаконичный вариант.
От шрифтовика получаем новый паттерн. Подбираем цвета, примеряем на коробки и показываем.
Клиент доволен. Добавляем градиентную расцветку и готовим паттерн к реальной жизни.
Отдаем финальные варианты и готовим анонс.