Хороший интерфейс подстраивается под человека, а не под особенности программы или устройства. Не нужно заставлять человека делать то, что он делает плохо: считать в уме, запоминать путь к файлу, программировать видеомагнитофон. Наш основной принцип в проектировании интерфейсов: «Пусть потеет машина». Если компьютер знает, что человек забыл вписать в анкету номер телефона, зачем сообщать, что «не заполнено одно или несколько полей»? Разумеется, существуют профессиональные приборы и программные продукты, требующие от человека определенной квалификации и уровня подготовки. Однако и в этом случае интерфейс не должен ориентироваться на роботоподобного обученного пользователя. |
Одно из ярких проявлений технозависимости в пользовательских интерфейсах машиноподобный язык. В интерфейсе, спроектированном в Студии Лебедева, надпись «найдено документов: 1» беспощадно заменяется на человеческое: «найден один документ». Любой человек держит в голове вполне конкретную задачу. Компьютер не должен перекладывать на пользователя задачи сортировки, преобразования и любой промежуточной обработки информации иными словами, создавать лишние препятствия. |
На рисунке слева бюрократическая форма поиска, справа человеческая
|
Во время работы мы моделируем сценарии. Подробнее об их использовании можно прочитать в рассказе о проектировании интерфейса программного обеспечения флюорографического комплекса «ПроСкан». |
© 19952024 Студия Артемия Лебедева
|