Создание фирменного стиля «Бакински»
Копирайтер присылает дизайнеру варианты названий:
— Ширин-ширин (Sirin-Sirin, сладко-сладко) — только там у них s специфическая
— Агроджан (Agrojian)
— Базар Баку (Bazaar Baku)
— Салат алейкум (Salad alaykum)
— Мерси, Баку (Merci Baku)
— Azerbio
— Azerveggian
— Elsad
— Bülbül
Ок, начинаем прикидывать идеи.
1–8. В основе — древний символ плодородия и восьмиконечная звезда. Сюда хорошо ложится тема теплиц.
9–12. Скрещиваем понятные символы.
Читаем про восьмилучевую звезду, узнаем, что октаграмма олицетворяет порядок, созидание и равновесие.
Арт-директор предлагает плясать сразу от упаковки.
Арт-директор: Не уверен, что надо тащить в логотип звезду: на помидоре она выглядит как удар.
Звезда-2 очень неплотная, в реальном размере наклейки с ноготь она вообще будет не але.
Ок, идем дальше.
Листики — забавно. Развиваем.
Арт-директор: Листья плохо читаются, сейчас логотип про волосы получился.
Арт-директор: С мягкими краями — дуб какой-то. Че-то гористость лишняя. Листья слишком крупные, не читается А, выглядит как Л с декорацией. Скучно пока. И на крылья слишком смахивает.
Возвращаемся к другим названиям.
Супрематический бюльбюлик.
Рождается еще вариант названия с географической привязкой. Худрук предлагает взять за основу восьмиугольник.
Арт-директор: Давай попробуем повторить-обвести уголки, получатся лучи солнца.
Арт-директор: 16 (только потоньше), 20.
Дизайнер: Мне пока 24 нравится больше других.
Арт-директор: В 24 надо докручивать читабельность, ну и сухой он. Огурцы-помидоры по краям чо?
Дизайнер: С помидорами-огурцами вокруг в конце покажем как дополнительный вариант.
Допиливаем направление с усами.
Собираем презентацию.
После непродолжительных размышлений клиент выбирает звезду. Но просит подумать еще над названием, потому что ранее предложенное не удалось зарегистрировать.
Делаем еще один подход.
Выбираем из двух версий — Bakinski и Bakinsky. По логике правильнее Bakinski (как, например, Полански — Polański). Для клиента эта деталь не принципиальна. Советуемся с переводчиком, выбираем с окончанием -i. Утверждаем.
Работаем над деталями дальше.
Дизайнер: Верхние звезды геометрически правильные, нижние слегка «от руки».
Арт-директор: Надпись 14, звезда 16.
Подключаем шрифтовика.
Дизайнер: А если в таком ключе?
Арт-директор: Вполне. По мне — номер 2. Только Б херовая.
Немного колеблемся между вариантами 1 и 2. В итоге выбираем 1.
Отправляем презентацию с обновленным логотипом клиенту.
И сразу накидываем спецодежду.
Подбираем шрифты и цвета, рисуем иконки и паттерны, собираем материалы для гайдов.