Дверь в киевском офисе студии

Описание
Задача. Восстановить былую красоту.

Киевский офис студии находится в дореволюционном доме № 26/26 на углу улиц Саксаганского и Антоновича. Благородный доходный дом в стиле позднего модерна построен в 1911 году купцом первой гильдии Л. И. Кениным (архитектор неизвестен) и сегодня охраняется государством как памятник архитектуры местного значения. Мы очень любим Киев, его атмосферу и красоту, поэтому задизайнили и изготовили для старого дома исторически достоверную дверь, ведущую в наш подъезд.

Изначально в таких домах стояли массивные высокие двери из древесины ценных пород. Их дизайн выдерживался в архитектурной стилистике зданий, а щедрое остекление пропускало дневной свет в вестибюли и парадные. Большинство оригинальных дверей начала XX века сейчас утрачено, и до недавнего времени в подъезд дома № 26 вела низкая, глухая, железная, вычурно декорированная дверь, не имеющая ничего общего с эстетикой дома. О былом изяществе парадного входа говорила только стеклянная фрамуга над неуклюжим кованым козырьком.

Сперва мы подняли доступные городские архивы, где обнаружили проект «Киевпроектреконструкции» 1995 года, который был максимально близок к первоисточнику и притом успешно согласован во всех муниципальных инстанциях, но почему-то так и не реализован. Решили взять его за основу. Оказалось, что и междверный тамбур, и сохранившаяся фрамуга тоже в плачевном состоянии — значит, чтобы добиться желанного совершенства, нужно привести в порядок всю входную группу целиком.

Делая эскизы, мы смотрели на расстекловку подлинного окна и аналогичные двери с другого фасада здания — сведения о них нашлись в архивных документах. Основной материал двери — отборный дуб, который почти двадцать лет сушился в хранилище одного из монастырей Хмельницкой области. Все детали изготавливались в городе Полонном и доставлялись в Киев по частям, так как суммарная высота двери и фрамуги — около пяти метров, а каждая створка весит примерно центнер. Готовую конструкцию специалисты собирали на месте больше месяца.

У дверных полотен есть внутренняя система регулировки на случай разбухания или усыхания дерева — благодаря ей тяжелые двери не перекосит и не заклинит. Прозрачные вставки, по соображениям надежности и безопасности (которые в первую очередь тревожат большинство жильцов), выполнены из бронированного стекла.

Мы долго выбирали ручки, ориентируясь на двери другого известного модернистского здания в Киеве — театра «Сузирья», — где стоят ручки-скобы, но подходящие так и не удалось найти ни на Украине, ни в России. Изучив двери рижских, будапештских, венских, испанских и итальянских домов того периода, в конце концов остановились на круглых и увесистых ручках из состаренной латуни, сделанных в Италии.

Кроме того, на одной из стен тамбура сохранился рельефный растительный орнамент, который сильно пострадал. Его тщательно отреставрировали и скопировали по обеим сторонам входа на двух уровнях.

В результате старый породистый дом приобрел подобающую ему входную группу — строгую, стилистически точную, гармонирующую с историческим фасадом. По утрам, когда жители дома отправляются по своим делам, через стеклянные вставки солнце проникает в высокий вестибюль, из которого теперь видна улица Антоновича. По вечерам в освещенном подъезде видны цветы в горшках, а теплый свет падает на тротуар — и это придает окружающему городскому пейзажу мягкость и неповторимый уют.

Скоро займемся крыльцом.

Еще
Далее

Мир ТикТокера горяч и необъятен
ТикТокер не останется один
Контент и творчество его объединяют
Под солнцем логотипа яркого
В ДримТим

Заказать дизайн...